Джордж Сорос

Материал из in.wiki
Перейти к навигации Перейти к поиску

Джордж Сорос сыграл в истории Рунета большую роль.

Примерно с 1983 года он финансировал соединение через ВНИИПАС, что было оформлено как оператор связи SFMT (San Francisco — Moscow Teleport), который к концу 1980-х принял вид интернет-провайдера Sovam Teleport, подключившего, среди прочего, последние банки СССР и первые банки РФ к SWIFT.

Многие рунетчики имели дело с учреждениями и просветительскими программами Сороса. Среди них Антон Носик.

Сорос хотел взять под контроль рынок связи в РФ, примеряясь к нему в ходе развала СССР. Для этого Сорос покупал холдинг «Связьинвест». Ничего у Сороса не вышло. В 2005 году об этом в Ленте.ру писал журналист Сергей Рублёв: https://lenta.ru/articles/2005/09/15/links/

Далее см. t:Джордж Сорос

ЮМОС[править | править код]

Основная статья: ЮМОС

Сорос финансировал прокладку по Москве опорной сети ЮМОС — «южное кольцо» по Москве от ММТС-9 в 1994 году.

Сорос и Носик[править | править код]

«Конкурс по программе Electronic Publishing стартовал незадолго до кризиса [1998 года] с начальным бюджетом в 40.000 долларов США и закончился раздачей двухсот тысяч тех же безусловных единиц», – писал Носик в «Вечернем Интернете» — с 1997 года он работал экспертом этой программы.

По книге М. Визеля «Создатель»: «Вадим Гущин вспомнил колоритный эпизод их заседаний (за каждое из которых эксперты получали по $100), проходивших в 1997–2000 годах: Ливергант: «А вот тут нам пишет профессор N, который говорит о том, что они публикуют собрание сочинений Карла Поппера». У нас у всех немножко перекашиваются лица. Не потому, что мы не любим прекрасного Карла Поппера, который нам дал совершенно колоссальную вещь, гениальный критерий и прочее, мы его все уважаем. Просто мы прекрасно все знаем, чьими идеями вдохновлён дедушка Сорос. И тут — выстрел в точку. А человек просит довольно много денег. И здесь выступает Антон: «Да, это замечательно, но мы понимаем, что человек просит большую сумму денег (его издательство купило права, но в те времена это было почти бесплатно) за движение ctrl+C. Ребята, это о чём? Давайте мы сейчас посмотрим в поиске. Ребят, это почти всё есть, просто в разных местах. Но зато как красиво написано! Невозможно не дать грант, который станет абсолютно резонансным для деятельности института “Открытое общество”, просто экстаз и оргазм. И человек на это просит денег. Ребята, ну как можно вестись на такую разводку? Интернет сам по себе организует публикацию трудов Поппера гораздо лучше. И бесплатно. Мы должны поддерживать не эти проекты, которые сами собой естественно возникнут. Мы должны поддерживать проекты не из соображений идеологии, а из соображений пользы». Какие же проекты, по мнению эксперта Носика, надо было поддерживать? Коротко говоря — не репозитарные, а инновационные. Не сохраняющие смыслы (хотя бы и очень созвучные спонсорам), а приращивающие их. Каким, например, оказался сайт music.ru, созданный программистом Павлом Ходаковым и Соней Соколовой, в то время — студенткой филфака МГУ. Сама Соня (впоследствии — важный участник самых известных носиковских стартапов) рассказывает об этом так: Мы познакомились, когда Носик пришёл в гости в компанию «Ринет». Это начало 98-го года. Пришёл он, будучи представителем фонда Сороса, на который к тому моменту «Звуки.ру» подали заявку. Подошёл, сказал, что читал нашу заявку — и это отличный проект; спросил, кто придумал, я сказала, что я. Через некоторое время мы получили грант, но я это никак с Носиком не связала, потому что по поводу гранта со мной общались совсем другие люди. И бумажки я отправляла сугубо формалистским образом. Грант был дан на то, чтобы мы создавали сайты для молодых музыкантов, чтобы им подаваться на зарубежные фестивали. Тогда это было страшно популярно. <…> cайты как раз только появлялись и запрос на них был, но денег ни у кого на это не было. Ну, вот на это мы и брали грант. Обратим внимание на три обстоятельства. Во-первых, сайт music.ru уже существовал — пусть в то время ещё не в виде полноценного портала с новостями и аналитикой, а скорее в виде архива в формате Real audio. То есть это была не просто «концепция», а существующий проект — созданный по принципу DIY («возьми и сделай»), как сказали бы позднее. Во-вторых, он собирался делать то, чего ещё никто в Рунете не делал[1]. В-третьих, на тот момент решение эксперта Носика никак не было связано с личным знакомством — но, познакомившись с вдохновительницей понравившегося ему проекта, Антон уже не выпускал её из вида.»

Сорос и Андрей Колесников[править | править код]

Прямая речь А. Колесникова: "к середине 2000-х Интернет потерял статус элитарности, превратившись в предмет быта. К этому времени и ситуация с технической частью заметно улучшилась. Между прочим, в этом сыграл большую роль Джордж Сорос. — [вопрос Андрею] В чем его заслуги? — Он нередко выступал спонсором некоммерческих инициатив «Сан-Франциско — Москва — Телепорт» через свои фонды. Я помню свою первую встречу с ним: примерно в 1989 году он прилетел из Америки и спал на полу на матрасике в офисе Джоэла] в Малом Афанасьевском переулке. Он очень устал после перелета, а у нас был матрасик, на котором ночевали охранники. Ну он и прилег отдохнуть. В те времена он часто бывал у нас в Москве. В начале 90-х Сорос спонсировал прокладку цифрового канала связи со скоростью 256 Кбит/с для российского Интернета. По тем временам это нереально высокая скорость! Этот канал приходил в московскую точку очень известной тогда международной сети обмена электронной почтой Sprint, которая находилась в здании Центрального телеграфа на Тверской улице. Там поставили маршрутизатор, и первые интернет-провайдеры подключили свои каналы к этой точке обмена трафиком: «Элвис-Телеком», «Релком» с «Демосом», «Совам», международная сеть Sprint, российская научная сеть, которая потом стала РосНИИРОС, — все подключились. Это была самая первая точка обмена интернет-трафиком, через которую все стали работать друг с другом — и российские провайдеры, и зарубежные. Это был качественный рывок в развитии — настоящий российский сегмент глобальной сети Интернет с высокоскоростным каналом связи с Западом. — Кто еще, помимо Сороса, спонсировал наш Интернет? — В числе других американских спонсоров был, например, Генри Дейкин, ныне покойный. Очень интересный человек и миллионер, владелец завода по производству детских игрушек. Он сам был как игрушка — бесконечно добрым человеком. Хиппи в прошлом, он очень хотел мира во всем мире, чтобы все люди друг с другом дружили: страны, народы. Он тратил много денег на всяческие добрые социальные инициативы. А с нашей стороны социальные интернет-проекты двигали не миллионеры, но весьма замечательные личности. Например, Иосиф Голдин, царство ему небесное! — человек, о котором, к сожалению, очень мало знают, но который, на мой взгляд, своим умом и энергией сыграл одну из важнейших ролей в сломе общественного совкового сознания. Кто он был? Свободный художник. Когда-то они дружили с Владимиром Познером, потом их дороги разошлись: Познер стал устраивать свои телемосты, а Голдин занялся организацией акций прямого общения между гражданами разных стран. Без всякого центрального телевидения, прямо между квартирами: улица общается с улицей, дом с домом. И вот эта идея больших экранов на улицах, транслирующих то, что происходит в это время на другой улице в другой стране, — это была его идея. Он хотел таких экранов побольше везде поставить. Потому что был уверен: если люди начнут общаться, они станут друг друга любить и перестанут убивать."

Сорос и Екатеринбург[править | править код]

продолжение следует

Примечания[править | править код]

  1. Если за "никто не делал" считать изготовление сайтов музыкантам для подачи на фестивали - то да. А если сайт с музыкой - нет, т.к. тому моменту существовали и screen.ru, и собственный ресурс Вадима Гущина, ставший, впоследствии сайтом rema.ru, да и питерский freelines.ru уже запустился.

Ссылки[править | править код]